Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняЖурнал рассказывает о сути перестрахования и о том, зачем страховщики отдают часть собранных денег в перестрахование.


Финанс., 17 февраля 2004 г.

Двойная страховка
1713 просмотров

Технологии обеспечения финансовой стабильности часто скрыты от клиента страховой компании. Но они влияют на платежеспособность страховщика.

Важную роль в обеспечении финансовой устойчивости страховщиков играет механизм перестрахования. Этот же инструмент в последние годы использовался и для финансовых махинаций: "зарплатных схем" и перекачки денег за границу. Минфин попытался навести порядок, введя в январе этого года ограничения на перестрахование. Но использованные методы нарушают работу сложившейся на внутреннем рынке системы управления рисками и тормозят развитие перестрахования как отрасли, в которой заинтересованы не только страховщики, но и вся экономика России.

Скрытый механизм.
Приобретая страховой полис, клиент далеко не всегда догадывается о том, что ответственность по его договору разделена между несколькими компаниями. Тем не менее зачастую бывает именно так. Конечно, с юридической точки зрения компания, заключившая с вами договор, несет ответственность по нему в полном объеме, и только в нее вы можете обратиться за выплатой. Но страховщик в зависимости от проводимой им политики может посчитать, что часть риска должна быть переложена на плечи других компаний.
Иногда страхователи все же интересуются условиями размещения рисков. В первую очередь это относится к крупным корпоративным клиентам, которые желают быть уверенными в надежности предоставляемой защиты. Когда обязательства компании подтверждены гарантиями перестраховочной компании с мировым именем и безупречной репутацией, клиент может быть спокоен. С точки зрения рядового потребителя, положительным фактором является наличие у компании договоров облигаторного перестрахования. Соглашения такого рода предполагают, что все риски, соответствующие определенному набору критериев, автоматически подлежат цедированию в одну или несколько выбранных компаний. Критерии в данном случае - это вид страхования, перечень рисков, уровень лимита ответственности по полису. Емкость договоров облигаторного перестрахования, по которым получают защиту российские компании, в некоторых случаях исчисляется сотнями миллионов долларов. Ведущие компании имеют развернутые программы облигаторного перестрахования, призванные обеспечить безопасность каждого проводимого компанией вида бизнеса.

Сдача без боя
Непрофессионалу может показаться, что страховщики ведут себя непоследовательно: сначала ведут борьбу между собой за право застраховать клиента, а потом, когда договор уже заключен, добровольно отдают часть собранных денег в рамках перестраховочных договоров. Чтобы понять, почему так происходит, нужно знать несколько тонкостей. Во-первых, тариф, по которому платит клиент, имеет две составляющие. Первая часть (нетто-ставка) - это чистая "цена риска", за счет нее производятся страховые выплаты. Эту часть страховщик не только не имеет права потратить на свои нужды, но и обязан размещать с учетом предписанных законом нормативов, чтобы обеспечить ее сохранность и ликвидность. Вторая, именуемая нагрузкой, предназначена для покрытия всевозможных расходов на ведение дела. Это "сладкая" часть тарифа. Если после оплаты всех расходов еще что-то остается, это будет прибыль страховщика. Что касается тарифов, по которым риски передаются в перестрахование, они обычно соответствуют нетто-ставке, а в некоторых случаях бывают даже ниже нее (нетто-ставка может иметь некоторый "запас прочности"). При этом перестраховщик обычно еще уплачивает цеденту комиссию за право принять риск.
Во-вторых, в страховых компаниях за продажи отвечают одни службы, а за управление портфелем - другие. Интересы этих двух групп нередко находятся в противоречии. С точки зрения продавца, низкие тарифы помогают увеличивать объем реализации, а страховые выплаты улучшают репутацию компании. С точки зрения риск-менеджера, высокие тарифы и малый объем выплат делают бизнес более устойчивым. В итоге страховщику приходится находить некий разумный компромисс между желанием принять больше рисков и нежеланием позволить этим рискам потопить компанию. Перестрахование здесь оказывается как нельзя более кстати.
В-третьих, органы государственного регулирования заботятся о том, чтобы страховщик не взял на себя слишком много. Поэтому компания не вправе оставлять на себе ответственность по одному риску, превышающую 10% собственных средств. Если лимит ответственности по договору превышает эти 10%, то весь "излишек" должен быть перестрахован.

Любители риска
Итак, потребность передавать риск у страховщиков имеется, а вот кто захочет его принять? Здесь прежде всего нужно назвать специализированные компании, весь бизнес которых составляет перестрахование. Их деятельность очень напоминает обычное страхование с той поправкой, что клиентами являются страховщики. Благодаря этому административные расходы оказываются невысокими. Среди российских компаний известны такие, как "Индустрия Ре", "Универс Ре", "Транссиб Ре", "Русское перестраховочное общество", "Экспресс Ре", и другие - всего их около сорока, причем активно работают не более тридцати. Часто встречающееся в названиях компаний слово "ре" является сокращением от английского "reinsurance" (перестрахование) и указывает на сферу их деятельности.
Российские страховщики активно пользуются услугами иностранных цессионариев, некоторые из них существуют уже более ста лет и по всем финансовым показателям значительно превосходят своих российских коллег. Налаженные связи с российскими компаниями имеют, например, Allianz AG, Hannover Re, Swiss Re, Gen Re, Transatlantic Re, SCOR, синдикаты Lloyds of London и др. Директор департамента перестрахования "РОСНО" Александр Гульченко отмечает, что работать с иностранными цессионариями всегда предпочтительнее по причине их исключительной надежности и профессионализма. Игорь Алексеев из "Ингосстраха" соглашается: "Емкости российских перестраховщиков просто недостаточны для того, чтобы принять риск, оцениваемый сотнями миллионов долларов, - например, нефтеперерабатывающий завод. И с точки зрения безопасности размещения риска западные компании с высоким рейтингом выглядят надежнее". Михаил Сепп, возглавляющий управление перестрахования в компании "Прогресс-Гарант" добавляет: "Передавая риски на западный рынок, мы также обеспечиваем их диверсификацию. Важно, чтобы компании на одной территории и в одном экономическом пространстве не аккумулировали одни и те же риски".
Помимо специализированных цессионариев "вторичные" риски до недавнего времени могли принимать и обычные страховщики. Для них входящее перестрахование являлось дополнительным видом деятельности, но именно на их долю приходилась большая часть операций. Размещать риск на внутреннем рынке проще по той причине, что российские компании часто проявляют большую гибкость. Они не столь щепетильны в вопросах андеррайтинга и актуарных расчетов и могут взять небольшую порцию риска, не требуя детального технического обоснования условий договора. Елена Климова, возглавляющая управление перестрахования в "АльфаСтраховании", перечисляет основные факторы, заставляющие размещать риск на внутреннем рынке: это низкая ставка, франшиза или небольшая доля ответственности, передаваемая цессионарию: "Западным компаниям просто экономически неинтересно заниматься договорами с лимитами около $1-3 млн".
Но ограничения на перестрахование, вступившие в силу 17 января 2004 года, привели к тому, что этот рынок оказался практически заморожен. Вначале многие универсальные компании направили в Минфин уведомления об отказе от лицензий на страхование жизни, но при этом продолжали принимать риски в перестрахование. А в свете последних разъяснений Минфина оказалось, что перестрахование требует получение отдельной, специальной лицензии. Условия получения лицензии до сих пор не разъяснены. Емкость внутреннего рынка перестрахования, по оценкам специалистов, буквально одномоментно сократилась в пять раз. По сути, на нем осталось около тридцати специализированных компаний вместо 800 универсальных, принимавших риски в перестрахование. Рынок просто замер в ожидании дальнейших шагов Минфина.
 
Страховщики тоже страхуются
Принцип перестрахования прост: компания, заключившая договор, по которому принимает на себя ответственность за риски клиента, передает часть этой ответственности другой организации. При этом компания, застраховавшая оригинальный риск (в профессиональной терминологии - цедент), уплачивает принимающей стороне (цессионарию) часть полученного от клиента взноса в обмен на обещание компенсировать часть убытка, если он случится. После этого дробление ответственности может продолжаться: цессионарий становится ретроцедентом и передает часть своего риска дальше по цепочке. Такая система позволяет эффективно рассредоточить по рынку крупные риски. Например, компания, принявшая на страхование самолет, танкер с нефтью или космический аппарат, редко в состоянии в одиночку нести полную ответственность. Один страховой случай может повлечь убыток в десятки миллионов долларов. Даже если страховщику хватит денег на оплату убытка, его будущее окажется под вопросом. А если риск маленькими порциями распределен между десятками участников перестраховочных отношений, каждая компания несет "посильный" для нее объем ответственности.l
 
Артем ПАЩУК


  Вся пресса за 17 февраля 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт